Страхи - наши верные защитники.

И я сам могу начать так относиться к себе. Психолог принимает вас таким, какой Вы есть, и помогает Вам принять себя. А знакомым, которые могут над вами посмеяться, не говорите о том, что ходите к психологу. Говорите лишь тем людям, которые вас принимают и поддерживают. Раз пошли к психологу - значит побороли страх, готовы работать над ситуацией и над собой, не пуская всё на самотёк. Конфиденциальность, доверие - фундамент, на котором строится психологическая работа. Ни один профессиональный психолог не станет разбалтывать то, что вы ему расскажете. А вдруг психолог - шарлатан?

Психологическая лаборатория Литвиновой

Работа с детскими страхами. Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам.

Профилактику детских страхов следует начинать с того момента, когда вы узнаете о беременности.

Давайте представим себе, что будет, если наши страхи Вот тут уже без помощи специалиста-психолога, как правило, не обойтись.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты. Старайтесь не втягивать ребенка во внутрисемейные конфликты.

Никогда не выясняйте отношения в семье при спящем ребенке. Постарайтесь устранить собственные невротические проблемы. При наличии страшных снов не следует проявлять чрезмерную принципиальность, читать мораль, стыдить, отправлять ребенка спать одного в темной комнате. Если это единичные случаи, то, успокоив ребенка и ласково с ним поговорив, можно посидеть рядом в его комнате, поглаживая по голове, плечу, руке, ласково напевая при этом или рассказывая при этом какую-либо незамысловатую историю.

При постоянно повторяющихся страшных снах необходима квалифицированная помощь психолога или врача-психотерапевта, а пока лучше приблизить кровать ребенка к своей или спать вместе с ним.

Психологическая работа с детскими страхами. Нарративный подход — основа для объединения недирективных методик. Имена и обстоятельства описываемых случаев изменены.

Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите Изменилось ли ваше отношение к данному страху теперь 4. Консультация психолога.

Формы работы психолога-практика К. При этом он их видит не в статике, а в динамике. На его глазах они переходят с одной ступени онтогенеза на другую, более высокую. Помочь этому переходу — одна из сложнейших задач психолога. Одним из часто встречающихся направлений в работе психолога — практика является работа с детскими страхами. Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Это работа с внутренними выгодами страха, поиск возможности перебить страх другой эмоцией, работа с картинкой страшного и ее связями с чувствами. Снять страх страха Ожидание неприятного: Если же заранее на расслабленном фоне прожить неприятную ситуацию, представить ее в деталях, расслабиться - тогда неприятные переживания становятся меньше.

Когда страх - не страх, а протест и прикрытие нежелания. Дети знают, что если что-то не хочется делать, то можно сказать"Я боюсь!

Психолог, психотерапевт А. Захаров считает, что это два совершенно разных Страх темноты состоит в особенностях работы нашего мозга, который не страхи не замечают, ребенку не сочувствуют, над ним иронизируют.

Рабочий этап - собственно работа по коррекции страха медицинских процедур. Заключительный этап - подведение итогов занятия: Разделение чувств смягчает тягостные переживания, помогает детям понять, что не только у них бывают трудности, поверить в собст-венные силы и способность справиться с неприятными или травмирующими си-туациями. Программа содержит специально организованную работу по освоению по-лучаемых в группе навыков и переносу их в реальную жизнь.

Эта работа предпо-лагает систему домашних заданий: Программа рассчитана на 11 занятий длительностью до 45 минут каждое в зависимости от возраста, физического состояния и уровня пси-хологической готовности детей к коррекционной работе. В среднем первичные позитивные эффекты отмечаются после занятий, но устойчивый эффект дос-тигается через встреч.

Приемы работы со страхом

Работа со страхом - преимущественно психотерапевтическая процедура, уместная в ситуации, когда волевым, разумным и деятельным образом проблему страхов решить не удается. Значительная часть людей годами ходят со своими страхами, даже не подозревая, что большую часть из них вполне реально снять за пару часов работы, а еще большая категория людей ищут психотерапевтов, которые бы поработали с их страхами, хотя никакой нужды в этом нет Когда человек не привык себя напрягать, то перед лицом любой трудности ему проще сделать растерянное лицо и сказать:

Техника НЛП работы со страхами которая называется «сендвич безопасности», Это напоминает работу столяра над шероховатой доской, об которую методика работы с бессознательным с помощью психологических карт.

Методы работы с детскими страхами Задачи работы с детскими страхами Прежде всего, нужно помочь ребенку преодолеть собственные страхи, обучить его методам саморегуляции и релаксации, убрать страшные образы и перевести их в разряд несчастных и беззащитных, научить детей правильно отслеживать собственные чувства, переживания и эмоции других людей, сделать так, чтобы ребенок стал уверенным в своих силах. Методы работы со страхами детей Можно использовать сказкотерапию.

Для работы возьмем любую сказку художественную, дидактическую, терапевтическую, медитативную или коррекционную и специальную психологическую песочницу. Главным героем сказки может стать страх например, Принц Страх или страшный Сон и т. Таким образом, в сказку зашифровываются важные терапевтические идеи. При работе с различными видами сказок, вы не должны сдерживать своих творческих откровений. Сказку нужно построить так, чтобы развитие событий в ней вы могли обсуждать с ребенком.

После этого можно предложить ребенку нарисовать персонажей сказки.

Страх. Как бороться со своими страхами

На страницах данного дневника вы можете познакомиться с методами самостоятельной работы со страхами. Признайтесь себе, что он есть. Попытайтесь понять, откуда страх и о чем он вас предупреждает. Подумайте о своих возможностях и способностях, которые могут вам помочь.

Например, страхом несчастного случая или потери работы, опасением Известный детский психолог и психотерапевт А.И. Захаров в своей .. Залог успеха работы над страхами ребенка— его добровольное и.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку.

В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка. Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Думаю, будет хорошо предлагать его детям от лет и дальше. Работа со страхами предполагает обращение к сложным переживаниям, поэтому для нее необходим хороший уровень безопасности между ребенком и терапевтом, и между детьми в группе. Для этого важно сначала помочь ребятам обнаружить некоторые свои ресурсы. Для этого можно предложить детям рассказать, например, о любимой игрушке, описать ее, расспросить, чем она важна, в чем она помогает.

Также можно предложить нарисовать самое любимое место, то где лучше всего себя чувствуешь, комфортнее, спокойней и т. Для этого на листе формата А4 рисуем контур мешка.

Работа со страхами

Работа со страхами 12 января - Страх — извечный и постоянный спутник нашей жизни. Каждый день без преувеличения мы встречаемся с сотнями мелких и крупных страхов. В обычной жизни человек умудряется сосуществовать со своими страхами: Но стоит только ему попытаться хоть немного изменить свою жизнь, как тут же вся грязь начинает лезть наружу. В том числе и не проявленные ранее страхи.

«фобии» — это страхи, которые испытывает человек помимо своей воли. .. Я не могла предполагать тогда, что работа преподавателем психологии . Страх – это следствие недоделанной работы над собой (Андрей Кочергин).

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями? При возникновении фобических нарушений, конструктивная реакция на чувство страха должна состоять из 4 психологических механизмов: Предполагает процесс осознания индивидом собственного страха и его характерных признаков. Мысль о том, что страх и его проявление — обыденная реакция, свидетельствующая и предупреждающая об опасных обстоятельствах, должна быть превалирующей.

Страшно не будет: причины страха и способы его преодоления

Заводящая фраза, заводящий жест. Страшно выступать перед публикой? Тревожное ожидание сменяется радостным предвкушением.

то лучше проконсультироваться у профессионального психолога, а возможно, . Завершить работу над портретом страха можно следующим образом.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается комплиментами в адрес любого участника. При затруднении ведущий помогает ребенку — бросает клубок ему еще раз. Нужно чтобы клубок побывал у всех. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Дети садятся в круг. Ведущий рассказывает о том, чего она боится, и передает мягкую игрушку рядом сидящему. В конце игры все хором, с соответствующей мимикой и веселыми жестами проговаривают стишок: Страх, страх, страшилка, Брысь, брысь, брысь!

Пакет программ. Работа со страхами и фобиями