Преподобный Иоанн Лествичник (2)

Предполагают, что родиной его был Константинополь. С ее вершины был дан ветхозаветному человечеству закон от Бога, воспринятый Моисеем. Подвижники раннего христианства приходили сюда, ища безмолвия и уединения. К веку Синай покрыли монашеские скиты, здесь скрывалась от гонений святая великомученица Екатерина. Тихий и безмятежный покой пустынников Синая не смели нарушать даже полководцы Магомета, но это позднее. На Синайской горе Иоанн принимает монашество. Вначале ведет после смерти старца Мартирия, уединенную жизнь в пустыне Фола, находившуюся в углублении долины у подножия Синая, но каждую субботу и воскресенье Иоанн приходит в храм Синайской обители, где присутствует за Богослужением и причащается Святых Христовых Таин. От его кельи до храма обители около 10 километров. Время, свободное от молитвы, Иоанн посвящает чтению Священных книг и написанию собственных.

Путь к совершенству. Лествица Иоанна

Последнее поступление - 18 Июня,О рассуждении помыслов и страстей, и добродетелей. Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего устроение душевного; в средних оно есть умное чувство, которое непогрешительно различает истинно доброе от естественного, и от того, что противно доброму; в совершенных же рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который светильником своим может просвещать и то, что есть темного в душах других.

Или же, рассуждение в общем смысле в том состоит и познается, чтобы точно и верно постигать божественную волю во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи. Оно находится в одних только чистых сердцем, телом и устами. Кто благочестно низложил первые три из главных страстей [87], тот низложил вместе и пять последних [88]; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит.

Рассуждение есть совесть неоскверненная и чистое чувство [89].

Эти восемь главных страстей по учению преподобного Иоанна Лествичника служат удовлетворению греховных потребностей людей. По ней восходят люди. Господь протягивает к ним руки. Но на каждой из тридцати ступеней людей ждут испытания. Согласно святым отцам Церкви, за каждой страстью стоит бес, зависимость от которой делает человека пленником того или иного порока. Больше всего людей мучают их страсти и грехи.

Если страсть завладеет человеком, она лишает его спасения, мучает, делает рабом порока.

История создания[ править править вики-текст ] Написана в конце века по просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря [2]: Сочинение относится к разряду аскетической литературы. Димитрий Ростовский так характеризует сочинение Иоанна: Редкую мысль высказывает Лествичник без того, чтобы не осветить её прямым или косвенным указанием на святое Писание.

О малодушной боязливости, или страховании. Если ты с другими или в общежитии проходишь подвиг добродетелей, то боязливость не очень будет на тебя нападать: Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед. Страх есть предвоображаемая беда; или иначе, страх есть трепетное чувство сердца, тревожимое и сетующее от представления неведомых злоключений.

Страх есть лишение твердой надежды. Гордая душа есть раба страха; уповая на себя, она боится слабого звука тварей, и самых теней. Плачущие и болезнующие о грехах своих не имеют страхований; а страшливые часто лишаются ума; и по справедливости. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Четверг Седмица я по Пятидесятнице. … Апостола Фомы. Евангельское чтение дня доступно по ссылке - .

Синайского монастыря, автор классического произведения визант. Житие Основным источником сведений о жизни И. В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об И. Менее надежные сведения об И. Из замечания следует, что И. По небезосновательному предположению совр. Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало неск. В то время некто именуемый Великий Анастасий в беседе с Мартирием предсказал, что И.

Вскоре после пострига в летнем возрасте или на м году после пострига в Житии говорится об этом недостаточно отчетливо - . К этому периоду жизни И. За исключением путешествия в Египет, когда И. Иоанна Лествичника рядом с его пещерой.

. Преподобный Иоанн Лествичник.

Определение реакций опор и моментов защемления . Житие преподобного Иоанна вернее назвать похвальным словом. Это характеристика его, как молитвенника и созерцателя. Фактов в житии сообщается мало. Остается неясным даже время, когда жил преподобный, и откуда был он родом.

Лестница как образ духовного восхождения, использовался неоднократно христианскими писателями и ранее. Удивительно то, что сам преподобный Иоанн Синайский не был сторонником книжной мудрости. Он всегда подчёркивал необходимость духовного учительства не по книгам, а по духовному опыту. Здесь мы видим парадоксальность и непостижимость Промысла Божия.

Будучи противником научения по книгам, преподобный Иоанн пишет книгу, которая вошла в классику православной аскетической письменности и стала одним из лучших учебников по духовному совершенствованию. Давайте посмотрим повнимательнее на некоторые жемчужины этого бессмертного творения. Когда человек выбирает свой путь к Богу, он должен понять мотивы, ради которых он готов совершать этот путь.

Если мотивы были неправильными, то плодов духовных такой путь дать не сможет. На самом деле, если мы посмотрим на то, ради чего человек иногда приходит в храм, то обнаружим, что нередко это бывает от страха перед болезнями, от жизненных неудач или неприятностей, от желания, чтобы судьба была благосклонной и делала как можно больше радостных подарков.

Читать онлайн"Лествица [Иоанна Лествичника]" автора Лествичник Иоанн - - Страница 3

Иоанн Синайский в своей знаменитой"Лествице" говорит о смехе 18 раз. Больше всего о смехе говориться в слове, посвященному покаянному радостотворному плачу. Кроме покаянного контекста, смех также рассматривается в связи со страстями многословия, лжи, чревоугодия, окамененного нечувствия, ленности, тщеславия, блуда. Покаянный плач пред Богом о своих грехах — это добродетель, очищающая, обновляющая, исцеляющая, просвещающая человека, приводящая его к блаженной духовной радости о Христе.

Смех и смехотворство — грехи, противоположные смирению, покаянному плачу и духовной радости, ведущие человека к самооправданию, забвению своих грехов, осуждению ближних, безрасудству, блуду и вечной погибели.

Значение этой книги так велико, что отрывки из неё должны читаться на великопостном богослужении, а её создателю, опытно прошедшему путь духовного восхождения, посвящена 4-я Неделя Великого поста. Надо помнить, что книга эта — преимущественно монашеская, ибо первая же её глава посвящена отречению от мира. Женатый человек сравнивается в ней с имеющим оковы на руках и на ногах 1: Для чего нам посылаются болезни, почему мы часто не получаем просимое, какова связь между унынием и тщеславием?

Зачем же тогда мирянам читать её, если некоторые из сугубо монашеских книг неполезны мирянам, как способные ввести их в мечтания о неисполнимых подвигах? Особенно хотелось бы отметить 26 главу, в которой предельно чётко описаны действия различных страстей и греховных помыслов. Каждый из этих вопросов в современном мире является дискуссионным, в то время как ответы на них давно существует и приведены в этой замечательной книге. Антон Поспелов Слово 1. Об отречении от жития мирского 5.

Все, усердно оставившие житейское, без сомнения, сделали это или ради будущего царствия, или по множеству грехов своих, или из любви к Богу.

Oб yнынии и лeнocти. Преподобный Иоанн Лествичник.