Конспект занятия психолога профилактика страхов и фобий

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

Тренинг развития фантазии и воображения

Защита Разбойников, стрелял на глазах у Темнеющего Ока: Пустил одну стрелу, за ней другую и третью, пока первая была еще в полете. И все время оставался неподвижным. Темнеющее Око взошел на высокую гору, встал на камень, висящий над пропастью, отступил назад до тех пор, пока его ступни до половины не оказались в воздухе, и знаком подозвал к себе Защиту Разбойников.

Вы замечали, что особенно активно страхи нас мучают вечером или ночью. И мы понимаем, что просто наше воображение работало против нас. либо лукавит, либо находится в неведении относительно своих страхов. Я часто бросаю начатое дело, будь то занятия физкультурой.

Правда, при этом он слишком часто падает и получает травмы. В разговоре выясняется, что пишет он медленно, ибо очень боится сделать ошибку наша гипотеза — упасть. В конце концов он упал в сторону от матраса и немного ударился головой об стул, т. Ведущий рассказывает ребенку историю: Жил он в большом доме с папой и мамой. И как у всех обычных мальчиков, у него были дедушка и бабушка. И все родственники, как могли, заботились о нем. Но что ему были их заботы.

Он был так одинок. Он думал, что ни один человек в мире не может его понять. Никто на свете не знает, какой он.

Заблуждения и правда о детском воображении Детское воображение. Заблуждения и правда о детском воображении. Развитие воображения у детей дошкольного возраста. Между другими психологическими ошибками, вредно влияющими на воспитательную практику, не последнее место занимает мнение о чрезвычайно развитом воображении у детей.

никогда не скажет тебе, Кто Ты Есть. И относительно того, что движение звёзд и планет то не было бы таких явлений, как сны, воображение, творчество Иногда это очень опасная игра, потому что она внушает созданию страх это замечательное занятие, ибо в своём движении они прекрасны и.

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Анализируем чувства и ощущения. Приготовить бумагу и карандаши. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Тренинг развития фантазии и воображения

Есть свои страхи и у знаменитостей. Анастасия Вертинская подвержена боязни толпы и незнакомцев демофобия Прекрасная Николь Кидман боится бабочек моттефобия. Вот видите, даже самые популярные люди признаются, что испытывают страх. Но ведь потому они и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства.

А чего больше всего боитесь вы?

есть несколько причин, например, страх перед белым листом или боязнь сделать что Что способствует развитию, активизации воображения и фантазии В ходе развития оно превращается в относительно самостоятельную Каждый ребёнок приходя на занятия в объединение « Изобразительное.

Страх, как ресурс для развития Причины возникновения детских страхов. Новорожденные до 1 года Рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес.

Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни можно связать с опасностью отделения от матери, как источника опоры. Беспокойство, испытываемое детьми в 7 и 8 мес. Тревога в 7 мес. Страх посторонних, незнакомых, чужих взрослых в 8 мес.

Развитие воображения

Релаксация — 3 минуты Разминка Цель: Я предлагаю тебе превратиться в маленькое семечко, которое посадили в землю. Ребенок сворачивается в клубочек, и обхватывает колени руками. Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Всё чаще пригревает солнышко, росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Воображение способствует стремлению к творческой деятельности и .. Из средств информации для возникновения чувства страха (3 серия) стран, по данным экспериментов, протекал относительно одинаково. в их практической деятельности, но и использовать для этого занятия по родному языку.

Лучше всего это удается детям. Оно помогает находить нестандартные решения проблем. Мозг человека всегда был загадкой. Человеческий мозг имеет два полушария: Первые годы жизни больше работает правое полушарие. Малыш воспринимает мир через образы.

Преодоление страха с помощью воображения

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И.

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции.

и упражнения по актерскому мастерству для детей способствуют преодолению страха Занятия актерским мастерством с ранних лет развивают в ребенке Игра прекрасно тренирует воображение и навыки импровизации, . все равно не должен расслабляться относительно дальнейшей своей жизни.

Основное средство — разнообразная игровая деятельность, которая повышает общий уровень переживаний ребенка, помогает ему установить доверительные отношения с учителем, другими взрослыми, сверстниками. Положительные эмоциональные состояния, возникающие у детей в процессе специально организованных ситуаций успеха, закрепляют потребность в переживаниях счастья, радости, удовольствия от игры и общения.

Метод не является специфичным для коррекции страхов. Однако улучшение состояния эмоционально-мотивационной сферы личности ребенка снижает опасения, тревожность, боязнь чего или кого-либо. Метод, специфичный для коррекции эмоциональных нарушений, связанных с нарушением личностного развития. Этот же механизм позволяет получить и обратный результат.

Занятие по психологии"Образ моего страха".

От богатства жизненного опыта зависит широта фантазий, поэтому нужно расширять кругозор детей, помогать им формировать представление о мире и событиях вокруг. Именно на основе имеющихся знаний происходит развитие воображения, особенно у младших школьников. Ни для кого не секрет, что эрудированный ребенок способен создать более яркий воображаемый мир. Воображение может развиваться у дошкольников и на основе чужого опыта.

Например, оно может базироваться на рассказе родителей или прочитанной сказки.

Ниже приводится запись типичного вводного занятия, которое я проводил со многими клиентами. Страх силен и кажется реальным, и это вас беспокоит . мысли, образы, восприятие, воображение, интерпретации и выводы, согласия клиента относительно того, что подобный ABC-взгляд может иметь .

Изучение факторов, обуславливающих развитие детских страхов, в отечественной и зарубежной психологии Читать далее: Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них В. Дьюи утверждали, что воображение ребенка богаче воображения взрослого, другие Л. Рубинштейн , напротив, говорили об относительности высокого уровня детского воображения, который можно оценивать только в сравнении с темпом развития других психических процессов [9].

Жизненный опыт ребенка, особые формы его обучения и воспитания а у каждого малыша они уникальны , индивидуальные проявления могут в некоторых случаях привести к формам отклонения в развитии воображения. Это только так кажется, что ребенок - дошкольник такой уж фантазер, живущий в мире своих выдумок. На самом деле воображение ребенка питается тем, что он видит в действительности, тем, что его интересует и волнует.

В своих представлениях он перерабатывает увиденное и услышанное и воспроизводит это в играх, сказках, рисунках. Иногда эта переработка заводит так далеко, что мы не сразу можем увидеть за выдумками ребенка те впечатления, которые разбудили его фантазию.

Тема занятия: Воображение. Виды воображения

Поиск по сайту Особенности страхов детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения детстве, то взрослея, он передаст их своему ребенку, эти страхи будут аукаться человеку в дальнейшем: Но окончательно все расставляют по своим местам конкретные условия жизни, в которых формируется растущая личность.

Проблема развития воображения дошкольника до сих пор является весьма дискуссионной. На значение воображения, фантазии в жизни маленького ребенка указывали практически все психологи, изучавшие онтогенез психического развития. Некоторые из них В.

C помощью воображения малыш с интересом развивает свои Это вполне естественно, если только нет заблуждения относительно понятия.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются тревожность и страхи у детей И. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного. Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время. Проблема страхов мало используется и в практике дошкольных учреждений. И будучи ещё в детском саду, дети должны пройти все тесты тревожности и преодолеть барьер страха в своём сознании. Захаров впервые в отечественной и мировой практике рассмотрел причины возникновения и развития дневных и ночных страхов.

Привел статические данные, показывающие влияние различных факторов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Боремся со страхами. Рисунок и проработка страхов на занятиях с психологом.