ДОШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ № 1(26)

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков Реферат: Установлена взаимосвязь экзистенциальных и социальных школьных страхов у старщих подростков со школьной тревожностью. Определена критериальная база коррекции экзистенциальных страхов; предложена модель коррекции методом песочной арт-терапии, состоящая из когнитивно-перцептивного, поведенческого и эмоциональнно-ценностного компонентов. Разработана и обоснована программа коррекции экзистенциальных страхов на примере страха смерти методом песочной арт-терапии. Выявлена устойчивая тенденция к закреплению конструктивных паттернов поведения у старших подростков, к регуляции их эмоционального состояния посредством снижения личностной и школьной тревожности в результате реализации программы коррекции. Определена специфика проявления экзистенциальных страхов старших подростков в условиях образовательной среды; обоснованы модель и программа коррекции экзистенциальных страхов.

§ 5. Экзистенциальное направление

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор,датский теолог и философ. Термин"" переводится с позднелатинского как"существование". В е годы нашего столетия с появлением работы М. Хайдеггера"Бытие и время", а также работ К. Буженталь, один из теоретиков экзистенциального подхода, выдвинул следующие основные посылки:

В монографии представлены материалы многолетнего исследования по проблеме преодоления экзистенциального страха смерти у старших.

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор, датский теолог и философ. В е годы нашего столетия с появлением работы М. Буженталь, один из теоретиков экзистенциального подхода, выдвинул следующие основные посылки: Основные понятия и положения экзистенциального подхода Базисные понятия у того или иного конкретного представителя приобретают различный акцент, но в целом они составляют понятийную экзистенциальную определенность концепции: Согласно Буберу в языке существуют основные слова, образующие словесные пары.

Отличие основных слов в том, что они не обозначают нечто существующее, а, будучи произнесены, порождают существование. В этом смысле опыт жизни 5-летного ребенка ничуть не менее истинен, чем опыт жизни умудренного сединами старца. Предложенное в г. Джендлином, оно описывается следующим образом: Переживание — это изменчивый поток чувствований, делающий возможным для каждого индивида почувствовать что-то в любой данный момент.

Печать В современном обществе на подростков обрушивается множество неблагоприятных факторов: В работах казахстанских и зарубежных психологов и ученых, отмечен рост числа подростков с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревжностью. Поэтому проблеме страха необходимо уделять большое внимание.

Экзистенциальные страхи личности: Страх перед пространством, Страх открытого пространства, Страх замкнутого пространства, Страх темноты.

В данном направлении рассматривается смысл человеческого существования и осуществляется поиск этого смысла. Согласно взглядам Франкла стремление человека к поиску и реализации смысла жизни является врожденной мотивационной тенденцией, присущей всем людям, и основным двигателем поведения и развития личности. Франкл считал"стремление к смыслу" противоположным"стремлению к удовольствиям": Однако человеческое стремление к реализации смысла жизни может быть фрустрировано, и эта экзистенциальная фрустрация способна привести к неврозу.

Франкл считает человека творцом, всю жизнь созидающим свою духовность. Человеческие поступки он делит на три типа: Способствующие созиданию духовной личности. Безразличные по отношению к духовности. Человек несет ответственность за свои поступки. Уход от ответственности также является поступком, за который человек расплачивается. Человек всегда свободен в выборе своих 56 поступков, в принятии решения, но только в случае выбора созидающего поступка реализуется смысл жизни.

Основные задачи психолога, участвующего в процессе экзистенциальной коррекции

Национальное первенство по научной аналитике -"Россия"; Открытое Европейско-Азиатское первенство по научной аналитике; УДК В статье показано применение инновационных технологий моделирования песочной арт-терапии, раскрыта структура модели психолого-педагогической коррекции экзистенциального страха у подростков в процессе песочной терапии, удалось уточнить систему требований, выдвигаемых при построении модели, конкретизировать основные принципы и этапы.

Экзистенциальный страх как один из самых глобальных и вечных страхов человечества, лежит в основе многих верований и мировых религий и философских систем [1, 2, 3, 5, 7, 9, 10, 12, 14, 15, 16, 17, 18, 19]. В качестве важного субъективного условия возникновения экзистенциального страха выделяют наличие чувства неуверенности и неопределенности. Наиболее отчетливо представлена и социальная сила экзистенциального страха, и те функции, которые он выполняет в общественной жизни:

Матвеева С. Я., Шляпентох В. Э. страхи в России в прошлом и настоящем. конструктивность экзистенциальной тревоги: Международный научный форум и коррекции страхов: на материале старшего дошкольного возраста.

Опросник для выявления актуальных страхов личности Е. Тест Абстрактная реальность Можете ли вы противостоять своим страхам З. Вилы изображений рисунков в классификации Г. Результаты исследования школьной тревожности Приложение 6. Результаты исследования выраженности актуальных страхов Приложение 7. Результаты констатирующего и формирующего эксперимента Приложение 8. Рекомендации психологам, педагогам, родителям, учащимся Приложение.

За страхом смерти может скрываться также боязнь беспомощности, беззащитности, зависимости, разрушения личности.

Экзистенциальное направление в психолого-педагогической коррекции

При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни Термин"" переводится с позднелатинского как"существование". В е годы нашего столетия с появлением работы М. Хайдеггера"Бытие и время", а также работ К. Основные понятия и положения экзистенциального подхода. Базисные понятия у того или иного конкретного представителя приобретают различный акцент, но в целом они составляют понятийную экзистенциальную определенность концепции: Согласно Буберу в языке существуют основные слова, образующие словесные пары.

Психологическая профилактика и коррекция страхов детей. 2) экзистенциальный образ жизни; 3) организмическое доверие; 4) эмпирическая собода;.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. Выделим несколько аспектов экспрессивной, изобразительной деятельности ребенка, а именно, диагностический, терапевтический, катарсический, бихевиоральный, развивающий. Диагностический аспект продуты изобразительной деятельности - ценная информация о психологическом развитии, эмоциональном состоянии, наличии внутренних конфликтов и переживаний ребенка.

Терапевтический аспект процесс эмоциональной экспрессии предоставляет возможность работать не только с мыслями, но и с чувствами ребенка. Катарсический аспект рисование является безопасным способом разрядки напряжения, снимает фрустрацию, ослабляет чувство неполноценности. Бихевиоральный, поведенческий аспект в рисунке проигрываются возможные решения, анализируются ситуации и проблемы. Развивающий аспект в процессе изобразительной деятельности развивается воображение, гибкость и пластичность мышления.

Практическая ценность рисования состоит в предоставлении ребенку дополнительных возможностей для невербального выражения фантазий и переживаний. Применение арт-терапевтических упражнений в коррекционной работе позволяет получить следующие позитивные результаты: Исходя из представлений А. Лебедевой [27] об этапах групповых занятий, мы предлагаем следующую структуру групповой арт-терапевтической работы.

Актуализация ощущений, эмоций упражнения с песком ; 4.

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков

Психолого-педагогическая коррекция экзистенциальных страхов у старших подростков. Психологические науки Цена работы: Вперёд Информация о готовой работе План дипломной работы не публикуем в открытом доступе - защита от индексации . Задать вопрос … Более точно узнать срок написания и примерную цену работы вы можете здесь

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов. Дотянуться до жизни Экзистенциальный анализ депрессии. Find this Pin and more on.

Метод свободных ассоциаций заключается в том, что психолог-аналитик предлагает клиенту высказывать любые предположения, которые появляются у клиента и отражают его переживания. Высказывания могут вестись в случайном порядке, они являются спонтанными, непроизвольными. Для консультанта-аналитика важны следующие моменты: Последние два момента являются ключами к неосознаваемой проблематике, определить которую и обязан психоаналитик, исходя из той школы или направления психоанализа, которой он придерживается.

Во время сна ослабляются"? Сновидения - это не только иллюстрация подавленных переживаний, но и процесс их перевода в более приемлемую для сознания форму.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Динамика школьной тревожности в процессе коррекции страха смерти у старших подростков методом песочной арт-терапии Введение к работе Актуальность исследования. В кризисные периоды жизни человека, общества наблюдается повышение социальной напряженности, возникновение тревожности, экзистенциальных страхов, стрессов и депрессивных состояний. Образовательная среда также наполняется массой противоречий и является психотравмирующим фактором возникновения экзистенциальных страхов, которые могут нанести ущерб позитивному развитию и психическому здоровью школьников, старших подростков.

Проведенные психологические исследования Б. Новикова указывают на факт возрастания интенсивности тревоги и страха от первого к одиннадцатому классу более чем в два раза. В силу закономерностей психического развития старших подростков значительно усложняется характер их взаимодействия со школьной средой.

Показаны особенности страха смерти у старших подростков, они могут принимать обобщение мнений по проблеме экзистенциального страха смерти как . и поэтому трудно поддается психолого-педагогической коррекции.

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. Еще в г. Штекель высказал предположение о том, что в любых проявлениях повышенной тревожности присутствует проявление инстинкта смерти, который усиливается в результате подавления сексуального инстинкта или, в более широком смысле, инстинкта жизни [24]. Клиенты зачастую даже избегают говорить об этом своем центральном страхе, боятся обсуждать эту тему, как бы прячась от самих себя.

Проработка этого страха возможна лишь на относительно поздних этапах психотерапии, при установлении глубокого доверительною контакта с терапевтом, а в случае групповой работы — между членами группы. При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни.

Основателем экзистенциализма считается С. Кьеркегор, датский теолог и философ. Буженталь, один из теоретиков экзистенциального подхода, выдвинул следующие основные положения экзистенциальной терапии [18]: Он должен быть способен реагировать на глубинный интерес к самому себе.

АСПЕКТЫ ШИЗОФРЕНИИ В КОНТЕКСТЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО АНАЛИЗА: ПСИХОКОРРЕКЦИЯ И ДИАГНОСТИКА

Арт-терапия в коррекции детских внушенных страхов В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности. В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной.

Вашему вниманию предлагается статья, посвященная проблемам юношества. Какие проблемы характерны для молодого поколения? Что волнует старшеклассников и какова роль родителей в решении этих вопросов. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Тревога, беспокойство, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и отрицательные эмоции. Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни взрослый, ни ребёнок, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления, чаще всего исчезают бесследно. Более распространены внушённые детские страхи. Их источник — взрослые, окружающие ребёнка родители, бабушки, воспитатели детских учреждений , которые непроизвольно заражают ребёнка страхом, тем, что подчеркнуто эмоционально указывают на наличие опасности. В результате ребёнок воспринимает только вторую часть фраз типа:

Страх будущего